Ваше спокойствие за рулем – качество нашей работы!
Китайские автомобили

УниверсалСервис99 – Преимущества и недостатки китайского автопрома

Два десятка лет – небольшой срок для автопрома, но концерны Китая это опровергли. Из маленьких предприятий занимающихся производством запчастей и двигателей для мопедов чуть ли ни в гаражах, они доросли до крупнейших в мире автомобильных корпораций со стабильными продажами по всему миру.

Экспансия Китая в другие рынка мира оказалась такой стремительной, что ведущим на тот момент концернам пришлось изменять свою маркетинговую политику. Китайской корпорации Geely Motors стал принадлежать контрольный пакет акций шведского концерна Volvo. Завод TAGAZ в Таганроге начал выпускать модели китайских кроссоверов Cherry и BYD.

Cherry Tiggo

Огонь, вода и медные трубы

Далеко не сразу китайский автопром вышёл на достойный уровень. Прежде чем полноценно войти на мировой авторынок, Китай прошёл через череду неудач. Они наступили на каждые грабли, какие только можно найти: и ужасное качество кузовов, и нелепый дизайн, и лихорадочная смена моделей.

Их первые автомобили были репликами кроссоверов и рамных внедорожников Японии и Европы прошлых лет. Они оснащались силовыми агрегатами и трансмиссией Японского производства, но надёжнее от того не становились. Пластиковые детали отвратительного качества разрушали даже самые незначительные воздействия, не говоря об их отвратительном запахе, а кузов в считанные месяцы разъедала коррозия. Что говорить о краш-тестах, непонятно каким образом пройденных. Периодически рама нового автомобиля неожиданно ломалась, из-за чего автомобиль буквально разваливался на ходу.

Немало проблем было и по части расходников и запчастей, но не только из-за плохого качества: лихорадочная смена моделей привела к тому, что приобрести необходимые запчасти на автомобили производства тех лет было невозможно по той простой причине, что их не существовало!

Эти проблемы, как снежный ком, набрали массу и сформировали негативное отношение к китайским автомобилям.

Hawtai b11

Из грязи в князи

Но проблемы не остановили автопром Китая, продолжавший своё развитие несмотря ни на что. Сегодня дизайном многих моделей занимаются европейские дизайнеры и конструкторы, а китайские концепты можно встретить на выставках по всему миру.

Сейчас дизайн уже не является практически точной копий старых удачных машин, а совмещает в себе как европейские, так и азиатские тенденции дизайна.

Оснащение тоже не подводит, в некоторых случаях бюджетные автомобили превосходят даже автомобили высоких классов. Не считая обычных опций, часто в базовую комплектацию входит полноценный климат-контроль, электрические стеклоподъёмники на всех дверях, мультимедийная система с жидкокристаллическим экраном, центральный замок, и много других полезных функций. Как правило, среди западных брендов такое встречается только в дорогих комплектациях. Интерьер радует своим совсем не азиатским простором и практичностью.

Haima 7

Преимущества китайских авто

Салоны китайских авто не шедевры в мире автомобилей, но даже в сравнении с европейскими они достаточно просторны и удобны. Моторная гамма не слишком широка, зато по привлекательной для российского рынка цене продаются простые и неприхотливые 16-ти клапанные бензиновые двигатели с пятиступенчатой механической трансмиссией.

Но главным преимуществом, как и с другими товарами из Китая, является их цена. Так, например, китайский кроссовер Hover с внушительным электропакетом стоит примерно столько же, сколько и седан C класса Chevrolet Cruze в одной из не самых лучших комплектаций.

Конечно, не могло не появиться мнения, будто китайский автопром популярен только благодаря своей низкой цене. Хотя отчасти это верно, китайским автомобилям не удалось бы укрепиться на мировом рынке за счёт одной дешевизны. Мировой рынок всегда выбирает лучших, попасть на него могут лишь те, кто пережили своеобразный «естественный отбор».

Салон Changan Eado

Недостатки китайских авто

Несмотря на постоянное развитие в этой области, качество долго оставалось одним из недостатков всех китайских брендов. Элементы жесткости кузова не выполняют своего предназначения, сварные швы не выдерживают требуемых нагрузок, а элементы безопасности не безопасны, как, например, рулевая колонка, которая не успевает сложиться и мчится навстречу лицу водителя.

Но сейчас ситуация не так страшна, последние автомобили китайского производства набирают по четыре-пять звёзд безопасности EuroNCAP. Возможно, на этом сказывается участие европейских инженеров. Так, в 2013 году седан Qoros 3 стал образцом безопасности по версии EuroNCAP, что очень красноречиво говорит о безопасности китайских автомобилей.

Qoros 3

Будущее китайского автопрома

Несмотря на своё тяжкое прошлое, китайский автопром неуклонно движется вперёд, но при повышающемся качестве цены остаются самыми низкими в своём классе.

Можно с уверенностью сказать, что у автомобильной промышленности Китая большие перспективы на будущее и надёжные машины в настоящем.